Прямые выплаты в  Орловской области

 

  • Вашконтроль
  • Минтруд
  • Госуслуги
  • Калькулятор пособий
  • Шлюз сдачи отчетности
  • ЗАкупки
  • Document 152393
  • Мониторинговая система

На пресс-конференции обсудили старт двух пилотных проектов

22.06.2017

22 июня в стенах Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации состоялась пресс-конференция, посвященная, двум социально-важным проектам, которые коснулись или совсем скоро коснутся жителей Орловской области, - электронный листок нетрудоспособности, т.е. больничный, и переход на прямые выплаты.

- Сегодня в региональном отделении Фонда состоит на учете более 19,5 тысяч страхователей – предприятий и организаций, в которых трудятся почти 250 тысяч человек. Каждый из них вправе рассчитывать на поддержку Фонда социального страхования Российской Федерации: от рождения и на протяжении всей жизни. Наша задача заключается в том, чтобы данная помощь оказывалась не только своевременно, но и максимально эффективно, - рассказал управляющий Орловским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Олег Ревякин.

Первое новшество – «прямые выплаты» - поможет орловцам получать пособия без задержек. Проект касается в первую очередь пособий по временной нетрудоспособности, то есть выплат по больничным листам.

- Суть его в том, что пособия будут выплачиваться людям напрямую из Фонда социального страхования, минуя работодателя. Для всех предприятий и организаций Орловской области меняется система уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования. По новым принципам все начисленные страховые взносы в соответствии со страховыми тарифами будут перечисляться в ФСС в полном объеме, - объяснила начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Орловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Оксана Перемитина.

К необходимости перехода на "прямые выплаты" привели возникающие недостатки действующего "зачетного механизма": факты невыплаты пособий работникам в срок, установленный в законодательстве и ошибки при расчете пособий.

Нововведения пилотного проекта коснутся граждан, работающих по трудовым договорам и работодателей. Это не повлияет ни на размер пособий, ни на методику их расчета. Изменится схема взаимодействия работодателя с Фондом и работниками, порядок уплаты взносов в ФСС РФ и порядок заполнения отчетности.

С 1 июля работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Назначение, расчет и выплату пособий будет производить непосредственно отделение Фонда после представления необходимых сведений работодателя.

Застрахованным гражданам напрямую будут выплачиваться следующие виды пособий:

- пособие по временной нетрудоспособности начиная с 4-го дня;

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- пособие по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой (в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием) начиная с 1-го дня;

- оплата отпуска работнику, пострадавшему на производстве (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ), на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Эти виды пособий работодатель своим работникам не начисляет и не выплачивает. Их расчетом и выплатой занимается непосредственно отделение Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, либо через почту. А для того, чтобы это стало возможно, страхователи обязаны передать в отделение Фонда необходимые документы.

Схема взаимодействия такова. При наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Работодатель передает документы в отделение Фонда не позднее пяти календарных дней со дня представления работником заявления и всех необходимых документов.

Отметим, что организации с численностью более 25 человек должны представлять информацию в электронном виде. Остальные – по желанию.

Мамочки, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет впервые получат пособия по новой схеме уже в первых числах августа.

Второе новшество – «электронный листок нетрудоспособности» - избавит пациентов от лишних походов по врачам, а врачей - от бумажной волокиты.

- Этот проект позволит реализовать в Орловской области принцип «человек - не курьер». То есть все заинтересованные ведомства, организации будут получать необходимую информацию о случае нетрудоспособности сами по электронным каналам, не обременяя работника-пациента, - рассказала начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Орловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Ольга Мацкевич.

В Орловской области листки нетрудоспособности выдают 56 медицинских организаций. В прошлом году всего было выдано около 214 тысяч больничных, из которых более 7 тысяч бланков испорчено. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 2016 году составили 1,1 млрд. рублей.

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации начинают выдавать листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Федеральным законом № 86-ФЗ от 1 мая 2017 года предусмотрена возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, имеющих равную юридическую силу.

Электронный больничный будет выполнять функции, аналогичные больничному, оформленному на бумажном бланке. Отличие лишь в том, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не увидит. Он лишь получит в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

В нашем регионе с 1 июля 2017 года электронный листок нетрудоспособности начинают выдавать три медицинские организации: БУЗ Орловской области «Поликлиника № 5», ООО «МегаМед-Орел» и БУЗ Орловской области «Болховская ЦРБ», а с 4 квартала до конца 2018 года запланирован поэтапный переход всех остальных медицинских организаций региона на оформление ЭЛН. Первый пробный электронный листок нетрудоспособности был выдан уже 20 июня.

Отмены бумажного больничного в ближайшей перспективе не планируется. С 1 июля 2017 года пациенту одновременно будут выдавать оба варианта: бумажный и электронный. Пациент сам вправе выбрать, получать ли ему электронный или нет. В случае категорического отказа, электронный листок нетрудоспособности выдан пациенту не будет.

Электронный больничный невозможно потерять или испортить, неправильно заполнить либо предъявить к оплате фальшивый. К тому же, уменьшается время на его оформление врачом, а пациенту не нужно ходить по различным кабинетам для дооформления. Исключаются ошибки, допущенные врачами, а значит повторно обращаться в медицинскую организацию для переоформления бланка не придется.

Всю необходимую информацию по электронным больничным можно получать через личные кабинеты: работодателю — через личный кабинет страхователя, гражданину - через личный кабинет застрахованного. Для запроса и получения информации как страхователю, так и застрахованному потребуется пройти процедуру регистрации на портале госуслуг.

К списку »

Адрес:
КЛИЕНТСКИЙ ЦЕНТР
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 3а

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 5

Телефоны Режим работы

Справочная служба: (4862) 54-81-81
Приемная: (4862) 54-80-80
Факс: (4862) 54-81-54
E-mail: info@ro57.fss.ru

ПН-ЧТ     9.00-18.00
ПТ           9.00-17.00
СБ-ВС      Выходные
Перерыв 13.00-13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017