ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

     

  • Анкета медикам
  • Подать онлайн заявку на ТСР
  • Открытый контракт
  • Вашконтроль
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Минтруд
  • Госуслуги
  • Калькулятор пособий
  • Шлюз сдачи отчетности
  • ЗАкупки

Регистрация и снятие с учета страхователей

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

 

Способы направления заявлений о регистрации и снятии с учёта страхователя?

Заявление подается в форме электронного документа через личный кабинет физического лица «Единый портал государственных услуг», личный приём, МФЦ, почтовым отправлением

 

Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную постановку на учёт в качестве страхователя?

 

Ответственность за несвоевременную постановку на регистрационный учёт несут страхователи в качестве работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы), а также обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчётного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Нарушение срока регистрации влечёт взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Нарушение срока регистрации более 90 календарных дней влечёт взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

 

 

Срок постановки на учёт в качестве страхователя индивидуального предпринимателя (нотариуса, адвоката), имеющего наёмных работников?

 

 

Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня заключения трудового договора с первым из принимаемых работников.

 

Лица, подлежащие регистрации в качестве страхователей добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

 

 

Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.

 

Размер страховых взносов и порядок уплаты в отделение Фонда для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

 Лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Оплатить страховой взнос необходимо не позднее 31 декабря текущего года (первый раз это нужно сделать в том году, в котором они подали заявление). Сума взноса может быть уплачены в бюджет ФСС РФ как частями, так и единовременно.

Для получения социальных пособий в последующие годы (подача заявления не требуется) страхователь оплачивает страховой взнос в размере исходя из стоимости страхового года, согласно формулы по банковским реквизитам                                                 

 формула расчёта    МРОТх2,9%х12,

 где МРОТ - минимальная з/плата с 1 января текущего года.

 

 

 

Какими преимуществами пользуются страхователи добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приобретают право на пособие по временной нетрудоспособности за счёт отделения Фонда с первого дня временной нетрудоспособности, а также в связи с материнством при условии уплаты взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.

Например:

уплатив взносы с 1 января до 31 декабря 2020 года, право приобретают на выплаты в 2021  году

 

 

 

Какое обособленное подразделение (филиал, представительство) подлежит постановке на учёт в отделении Фонда?

Обособленные подразделения (филиалы, представительства) при наличии расчетного счёта в банке (иных кредитных организациях) и начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат постановке на учёт в отделении Фонда

Срок постановки на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства)?

Регистрация осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня создания обособленного подразделения (филиала, представительства) по месту его нахождения.

 

РЕГИСТРАЦИЯ (ПОСТАНОВКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЁТ)

 

Какие документы необходимы для постановки на учёт в качестве страхователя - физического лица, заключившего трудовой договор с наёмным работником?

 

на личном приёме - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 215 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия первого трудового договора, заключенного с работником, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

через единый портал - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 215 к административному регламенту ФСС) о регистрации, трудовой договор №1 заключенный с первым работником, В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

почтовым отправлением - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 215 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия первого трудового договора, заключенного с работником, копия документа, удостоверяющего личность, (заверенная нотариально). В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия(доверенность);

 

Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

 

на личном приёме - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о регистрации, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления заявления о регистрации уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность)

через Единый портал - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о регистрации. В случае представления заявления о регистрации уполномоченным представителем страхователя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

почтовым отправлением - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия документа, удостоверяющего личность, (заверенная нотариально). В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия(доверенность);

 

Заявитель может по своей инициативе представить копия необходимые для регистрации страхователя копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Для нотариусов и адвокатов копия удостоверения и копия лицензии

 

 

Какие документы необходимы для регистрации в качестве страхователя обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица?

 

 

Для постановки на регистрационный учёт обособленного подразделения (филиала, представительства) юридического лица необходимо Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 217 к административному регламенту ФСС) о регистрации, копия документа, подтверждающая наличие открытого расчётного счёта в банке (уведомление из банка об открытии расчетного счёта обособленному подразделению (филиалу, представительству), копия приказа (распоряжение) о создании обособленного подразделения (филиала, представительства), копия положения о обособленном подразделении (филиале, представительстве), копия документа подтверждавшая постановку в налоговом органе (уведомление о постановке на учёт обособленного подразделения (филиала, представительства). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

 

СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЁТА

 

Какие документы необходимы для снятия с учёта индивидуального предпринимателя работодателей заключивших трудовой договор с первым работником (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы)?

 

Работодатели (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы при отсутствии работников снимаются с регистрационного учёта.

 

на личном приёме - Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 215 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учёта и копия документа, подтверждающего наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учёта (приказ об увольнении работника (форма Т8) или трудовой договор с отметкой о расторжении), а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

через Единый портал - Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г.  № 215 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учёта и документ, подтверждающий наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учёта (приказ об увольнении работника (форма Т8) или трудовой договорили с отметкой о расторжении). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

почтовым отправлением - Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г.  № 215 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учёта и копия документа, подтверждающего наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учёта (приказ об увольнении работника (форма Т8) или трудовой договор с отметкой о расторжении), а также предъявляется документ, удостоверяющий личность (заверенный нотариально). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

 

Какие документы необходимы для снятия с учёта в качестве страхователя добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством?

на личном приеме - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учета, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность)

через Единый портал - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учета. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность)

почтовым отправлением - Заявление (Приложение № 1 от 22.04.2019 г. № 216 к административному регламенту ФСС) о снятии с регистрационного учета, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность (заверенный нотариально). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность)

 

 

Какие документы необходимы для снятия с учёта обособленного подразделения (филиала, представительства)?

Снятие с регистрационного учёта обособленного подразделения (филиала, представительства) происходит в четырёх случаях:

 

1.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) в налоговом органе.

- Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

2.Ликвидации обособленного подразделения (филиала, представительства) по инициативе вышестоящей организации.

 

Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа, подтверждающая ликвидацию обособленного подразделения (филиала, представительства) Приказ (решение) о ликвидации В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

3. Снятие обособленного подразделения (филиала, представительства) при ликвидации юридического лица вышестоящей организации.

Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающая снятие с регистрационного учёта в налоговом органе юридического лица (Уведомление о снятии в налоговом органе) В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

4.При закрытии счёта в банке (иной кредитной организации), открытого для совершения операций обособленным подразделением (филиалом, представительством), либо прекращение полномочий обособленного подразделения (филиала, представительства) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Заявление (Приложение № 2 от 22.04.2019 г. № 217к административному регламенту ФСС), копия документа подтверждающие основания для снятие с регистрационного учёта (приказы, распоряжения, справки, решения), копии документов, подтверждающие отсутствие (закрытие) расчётного счёта в банке, либо прекращение полномочий обособленного подразделения (приказ или распоряжение о прекращении полномочий). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность);

 

Адрес:
КЛИЕНТСКИЙ ЦЕНТР
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 3

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 5

Телефоны Режим работы

Справочная служба: (4862) 54-81-81
Приемная: (4862) 54-80-80
Факс: (4862) 54-81-54
E-mail: info@ro57.fss.ru

 

ПН-ЧТ     9.00-18.00
ПТ           9.00-16.45

СБ-ВС      Выходные
Перерыв 13.00-13.45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021