Прямые выплаты в  Орловской области

 

  • Вашконтроль
  • Минтруд
  • Госуслуги
  • Калькулятор пособий
  • Шлюз сдачи отчетности
  • ЗАкупки
  • Document 152393
  • Мониторинговая система

Что изменится для работающих граждан?

 

C 1 июля 2017 года рассчитывать и выплачивать пособия работающим гражданам на лицевой счет в банке или по почте будет напрямую Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Новый порядок касается выплат следующих пособий:

- пособия по временной нетрудоспособности, в том числе, связанной с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;

- единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- оплата дополнительного отпуска (сверх ежегодного предоставляемого) на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.


Новый порядок назначения и выплаты пособий направлен на защиту прав работников и гарантирует их получение своевременно и в полном объеме, независимо от финансового положения работодателей. В нынешних условиях это крайне важно, так как случаи приостановления деятельности предприятий нередки.

 

Переход на прямые выплаты позволит:

- исключить возможность страхового мошенничества

- свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю.

 

Работник, как и прежде, должен предоставить работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.). Кроме того, оформляется заявление с указанием реквизитов, на которые работнику будут перечислять пособия (счет в банке или почтовый адрес).

После этого работодатель оформляет свою часть заявления работника и не позднее 5 календарных дней с этого момента направляет полученные документы с описью либо электронный реестр в отделение Фонда социального страхования по месту своей регистрации.

Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия. Выплата пособия работнику производится в течение 2 рабочих дней после принятия решения.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, отделением Фонда за счет средств социального страхования.

В случае прекращения работодателем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, работник может самостоятельно предоставить заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, в отделение Фонда социального страхования по месту регистрации работодателя.

При имеющихся основаниях для отказа в назначении пособия Орловское региональное отделение Фонда социального страхования будет выносить мотивированное решение по утвержденной форме.

Решение об отказе в назначении пособия по временной нетрудоспособности направляется (вручается) застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

Одно из самых существенных изменений в системе прямых выплат – получение справки 2-НДФЛ. Если ранее застрахованные получали ее по месту работы, то теперь они должны обращаться в Орловское региональное отделение Фонда социального страхования по месту регистрации работодателя.

Заявление на получение справки 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу заказным письмом с уведомлением.

 

Получить справку 2-НДФЛ можно различными способами:

1. Застрахованное лицо может лично обратиться в Фонд социального страхования по месту регистрации своего работодателя.

2. Направить по почте заявление о предоставлении необходимой справки в Фонд социального страхования по месту регистрации работодателя.

Обратиться по месту регистрации работодателя может представитель застрахованного лица с доверенностью, оформленной в простой письменной форме.

Адрес:
КЛИЕНТСКИЙ ЦЕНТР
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 3а

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
302030, г. Орел, ул. Степана Разина, д 5

Телефоны Режим работы

Справочная служба: (4862) 54-81-81
Приемная: (4862) 54-80-80
Факс: (4862) 54-81-54
E-mail: info@ro57.fss.ru

ПН-ЧТ     9.00-18.00
ПТ           9.00-17.00
СБ-ВС      Выходные
Перерыв 13.00-13.48

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017